Что лучше ШРУС или шарнир Гука? – Многие автомобилисты не знают этого. Но для того, чтобы выяснить это, нужно сначала познакомится с этими понятиями и предназначением этих механизмов.
ШРУС – расшифровывается как, шарнир равных угловых скоростей. В народе среди автолюбителей, вы можете услышать другое его название – граната. Этот шарнир (шрус), позволяет обеспечить передачу крутящего момента при высоких значениях углах поворота (до 70 градусов) относительно оси вала.
В основном используется в механизмах где нужно обеспечить привод управляемых колес с независимой подвеской. Но так же встречаются ШРУСы и в механизмах привода задних колес.
Шарнир Гука — служит для передачи вращения между пересекающимися осями. Такой шарнир применяется только в механизме заднего привода. Так как при переднем приводе, при вращении колеса и одновременном повороте, наружный шарнир работает в тяжелых условиях, при углах в 30-15 градусов, что приводит к потере мощности неравномерности вращения, что в итоге ведет к скорому износу шарнира и всего карданного вала.
У шарнира равных угловых скоростей, таких недостатков нет, поэтому и применяют его в основном на переднем приводе. Он обеспечивает равномерное вращение вне зависимости, какой угол между валами.
Поэтому в тех случаях, когда нужно добиться синхронного вращения валов, используют более сложный шарнир – ШРУС, вместо шарнира Гука.
Так же у нас есть в продаже: